Сколько комплектов сменной одежды должно быть у 1 сотрудника?
В соответствии с СанПиН 3.3686-21 медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, медицинскими костюмами, шапочками, сменной обувью в соответствии с табелем оснащения, но не менее 3 комплектов спецодежды на одного работающего.
При проведении манипуляций/операций, сопровождающихся образованием брызг крови, секретов, экскретов, персонал надевает маски, приспособления для защиты глаз (очки, щитки), рекомендуется отдавать предпочтение средствам защиты однократного применения.
В операционных и родовых залах врачи и другие лица, участвующие в операции или приеме родов, должны работать в стерильных халатах и бахилах, специальной обуви, шапочках, перчатках и медицинских масках.
Как часто менять спецодежду
Смена спецодежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля, отделениях реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ), отделениях трансплантации, отделениях для лиц с иммунодефицитными состояниями, в процедурных и перевязочных кабинетах, осуществляется ежедневно и по мере загрязнения; в учреждениях терапевтического профиля - 2 раза в неделю и по мере загрязнения.
Обратите внимание, что нахождение персонала в рабочей медицинской одежде и рабочей обуви за пределами медицинской организации не допускается.
Довольно частая картина, когда персонал выходит за пределы медцентра покурить или купить кофе в халате.
Еще больше ответов на вопросы по организации работы по соблюдению требований санитарного законодательства в нашем телеграм канале "Петрянина М. про СанПиН".