Назад Популярные статьи
Рубрика: Законодательство
16.05.2024

Нужна ли комната персонала и гардеробная в медицинской организации

Комнаты персонала и гардеробной являются обязательными помещениями для каждой медицинской организации.

В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников должен быть регламентирован перерыв в работе для обеда (ст.108 ТК РФ).

Статья 216.3 ТК РФ закрепляет за работодателем обязанность по обустройству комнаты отдыха и приема пищи в организации.

Также это требование прописано в п.8.21 СП 2.2.3670-20, в котором говорится, что в медицинской организации должно быть организовано помещение для приёма пищи. Прием пищи вне организованных помещений не допускается.

В помещениях для приема пищи и личной гигиены работников должны быть устройства питьевого водоснабжения, водопровод, канализация и отопление п.8.1 СП 2.2.3670-20.

Использовать санитарно-бытовые помещения не по назначению нельзя (п. 8.2 СП 2.2.3670-20).

Согласно СП 44.13330.2011 комната приема пищи должна быть оборудована умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой холодильником. Плиту и кипятильник нужно заменить на электрический чайник и микроволновку, чтобы не было вопросов у пожарников.

Согласно п.5.52 СП 44.13330.2011 комнаты приема пищи следует определять из расчета 1 м на каждого посетителя и не менее 1,65 м на инвалида, пользующегося креслом-коляской, но не менее 12 м.

При численности работающих до 10 человек в смену вместо комнаты приема пищи можно предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 м с установкой стола для приема пищи, поэтому в небольших клиниках разрешается совмещать комнату персонала и гардеробную.

Согласно п.4053 СанПиН 3.3686-21 хранение одежды сотрудников надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках, обеспечивающих раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов.

Количество мест в гардеробных должно соответствовать количеству работников в смене.

Полы и стены гардеробных должны иметь покрытия из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, устойчивыми к воздействию дезинфицирующих средств.

Также, обратите внимание, что согласно ТК РФ ст. 221 регламентировано, что работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу средств индивидуальной защиты, их хранение, а также стирку, химическую чистку, сушку, ремонт и замену средств индивидуальной защиты.


Еще больше ответов на вопросы по организации работы по соблюдению требований санитарного законодательства в нашем телеграм канале "Петрянина М. про СанПиН".